4. Результаты научно-методической деятельности
4.2. Использование новых образовательных технологий (развивающее обучение, коммуникативное обучение, проектная технология, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др. по ФГОС)
Перечень дидактического материала по выбранным
образовательным технологиям.
- Компьютерные технологии обучения, личностно-ориентированное обучение:
- Авторские программно-методический комплекс «Конструктор алгоритмов», «Электронные методички» (представлены учителем в 2008 году при аттестации на высшую квалификационную категорию на кафедру теории и методики обучения информатике НИРО, диск «Дельта»);
- Авторский электронный учебник-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по информатике - обновлённая версия учебника хранится на кафедре теории и методики обучения информатике НИРО. В 2011 году проект «Систематизация методических материалов для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ с помощью электронного учебника-тренажёра» стал одним из победителей на конкурсе грантов «Открытое образование» для преподавателей предметов естественнонаучного цикла средних учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области в номинации «Учебно-исследовательский проект», проводившегося в стенах ННГУ им. Н.И. Лобачевского в рамках фестивального марафона «Путь в науку». (Диплом Иванцовой С.А. - победителя конкурса грантов «Открытое образование» прилагается)
- Комплекс авторских методичек для выполнения лабораторных и практических работ с помощью компьютера по всем ключевым темам курса информатики;
- Комплекс тестовых материалов для различных тестовых сред по всем ключевым темам курса информатики;
- Комплекс обучающих, развивающих, контролирующих презентаций по всем темам курса информатики;
- Комплекс видеоуроков по всем темам курса информатики;
- Комплекты ЭОР, различные образовательные комплексы по всем уровням обучения и всем темам курса информатики, ориентированные как на индивидуальное, так и групповое обучение, в том числе для учеников с ограниченными физическими возможностями.
- Дистанционное обучение:
- Учитель работала (в межаттестационный период) по совместительству в Нижегородском ресурсном центре дистанционного образования детей с ограниченными возможностями, принимала участие в Приоритетном национальном инновационном проекте «Образование» (справка из Нижегородского ресурсного центра дистанционного образования детей с ограниченными возможностями прилагается);
- Учитель использует элементы дистанционного, интерактивного обучения:
- на базе школьного сайта (в разделе Форум » Интерактив (Дистанционное обучение, Сетевой проект "Твори добро") - скриншоты элементов обучения прилагаются);
- на базе школьного сайта (в разделе Фотоальбом » Конкурс компьютерных рисунков Безопасный Интернет - скриншоты элементов обучения прилагаются);
- на базе профессионального сайта учителя (в разделе Форум » Интерактив » Дистанционное обучение)
- возможности электронной почты (скриншоты элементов обучения прилагаются);
- возможности программы Skype, позволяющие вести обучение в звуковом и видеоформате как индивидуально, так и в групповом режиме (скриншоты подобных элементов дистанционного обучения прилагаются);
- сервис дистанционной коммуникации Twiddla (виртуальная доска), платформу BigBlueButton для проведения вебинаров, конференций и др. (скриншоты прилагаются);
- возможности офисного пакета google docs, офиса онлайн в Яндекс - с целью популяризации подобных технологий обучения среди коллег учителем были проведены ряд мероприятий (семинар, выступления, вебинар) по теме применения «облачных технологий» в обучении (см. далее протокол школьного педсовета, выписку из протоколов РМО учителей информатики и ИКТ Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, документы вебинара проекта "Инфознайка" - доклад в рамках проведения вебинара «ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ», организованного Общественной организацией "Чувашское региональное отделения Академии информатизации образования", апрель 2016 г., тема доклада:"Применение облачных сервисов в организации сетевого взаимодействия учителя и ученика", Сертификат докладчика вебинара, фрагмент списка докладчиков на вебинаре)
- Метод проектов, учение через обучение (тьюторское сопровождение):
- Авторский электронный учебник-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по информатике, разработанный в соавторстве с учениками и ориентированный на дальнейшее использование в обучении;
- Целый ряд проектов по информатике и ИКТ, выполненных учениками под руководством учителя с целью совершенствования системы обучения, исследования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий (см. проекты, представленные на конференции НОУ и др. конкурсы).